Chuvash о кике из NAVI: «Могли убрать кого угодно, но у меня была пара игровых конфликтов»

Участник команды Россия, Russia, RU Gentlemen и победитель Кубка России по киберспорту 2019 Россия, Russia, RU Евгений «Chuvash» Макаров поделился в интервью своим мнением о патче 7.23 в Dota 2, рассказал о причинах ухода из Украина, Ukraine, UA Natus Vincere и о проблемах с общением внутри команд.


— О патче 7.23 много говорят, в том числе и в негативном плане: что «Дота» пошла не по тому пути. Что ты об этом думаешь?

— Лучше пусть идет хоть по какому-то пути, чем полгода ждать чего-то. То, что игра обновляется, — это уже очень круто. Даже раз в полгода огромный патч — красота нереальная. Хочется играть и играть снова.

— Незначительные изменения после большого патча свидетельствуют о том, что они что-то дорабатывают, или они понимают, что что-то сделали не так, и теперь все резко убирают, режут?

— Понятно, что они все исправляют потихоньку. Так и должно быть. Кто же еще будет проверять, кроме игроков? Понятно, что есть какой-то штаб сотрудников, но их вроде не так много. Они игроки разного уровня. На высоком MMR — одна имба, на 2 тыс. MMR — другая. Без теста от игроков точно не разобраться.

Мне все нравится, за исключением пары героев. Ненавижу Treant Protector, потому что последние две недели я прихожу к нему на линию — ни разу не выиграл. Остался очень недоволен. А по самой игре всё прикольно, интересно. То, что на днях сделали аванпосты раз в десять минут, а не в пять, тоже хорошее изменение.

— Я слышал мнение, что игры в патче будут длиться 50-60 минут. Тебе не кажется, что длительность матчей в «Доте» будет больше по сравнению с прошлым обновлением? Несмотря на то что она вроде бы темповая, есть аванпосты, постоянно какая-то движуха.

— Пока не заметил разницы. В прошлом патче примерно так же было — 40-50 минут, может, иногда 30 минут. За 20 уже редко выигрываются игры, только какие-то совсем халявные. И сейчас примерно столько же — ни разу не видел предметы последнего тира.

— Что думаешь насчет мнения о том, что разработчики убивают тактику быстрых пушей, ранней доминации?

— Мне кажется, что тактика быстрого пуша давно уже себя изжила. Все-таки 2019 год на дворе, игре десять лет. Когда это работало, лет семь назад? Все это уже никому не интересно, наверное. Лично мне точно. Хочется чего-то нового, бегать, нажимать скиллы, попадать ими, туда-сюда.

— Расскажи, с чем связан твой кик из NAVI? В то время комментаторы и аналитики называли тебя одним из лучших в игре. 

— У нас был внутрикомандный застой. Мы очень хорошо начали сезон: топ-2 на майноре [DreamLeague Season 10], топ-2 на MegaFon Winter Clash, где-то там еще — везде хорошо играли плюс-минус. Тогда, [в момент моего кика], уже длительное время был спад, и было понятно, что нужно как-то зарефрешить атмосферу, потому что она становилась все больше и больше накалена. Могли убрать кого угодно, но у меня была пара игровых конфликтов. Не игровых, а послематчевых. Не в том плане, что мы *** [лица] друг другу били, а просто не разделяли взгляды на игру. Сейчас почти со всеми ребятами хорошо общаюсь. Ни к кому никаких претензий не имею.

— В NAVI есть менеджеры, психологи. Почему клубная структура не помогает наладить взаимоотношения внутри команды, чтобы не происходили такие ситуации?

— Менеджер у нас был хороший, большой молодец. Скреплял, поддерживал. Но в целом психологи точно никак в плане «Доты» тебе не помогут. Когда ты споришь за «Доту» — там уже всё. Это как-то со временем приходит, что ты становишься спокойнее. Тогда я был не сказать, что не спокойный, но чуть-чуть смутьян — вносил смуту. Но в целом это не так просто работает.

— Часто слышу, что одна из главных причин замен и плохих результатов — проблемы с внутрикомандным общением. Игрокам не всегда удается договориться, пойти на компромиссы. Почему так происходит?

— Есть молодые игроки. Они приходят, жизни не видели. Вот как все примерно начинали: в старших классах уже пропускали школу, а некоторые даже раньше. Грубо говоря, у людей плохо с социализацией. Именно у очень молодых ребят. И они вечно огрызаются, всё в штыки. Понятно, что не у всех, но у некоторых такое есть. Поэтому с ними очень тяжело договориться. С возрастом, разумеется, всё приходит, но договориться от этого не легче.

— Как ты оцениваешь ситуацию в нашем регионе в плане дальнейших перспектив? Кто, по твоему мнению, более перспективен в ближайшее время?

— Понятно, что сейчас Virtus.pro начала хорошо играть. Следующий ESL всё покажет — кто хорош, кто не хорош. Пока VP может сильнее всех отыграть. Gambit, Team Spirit, NAVI примерно равные команды. Каждый может выбить каждого. Очень интересную вещь говорил Рамзес: у нас есть три-четыре средние команды, и если там самые лучшие игроки соберутся вместе, то у нас получится две сильные команды. А пока этого не происходит.

— Если бы надо было собрать эти команды, какой у них был бы состав?

— Могу сказать, что если бы в начале сезона произошло так, что в VP были бы iLTW и Immersion… На первом мейджоре хоть они и выступили плохо, но в целом сейчас очень хорошо играют. Возможно, у них что-то бы получилось. На данный момент они и новички VP уже примерно равны, но изначально больший буст команде дал бы Immersion.

— После последнего мейджора Ghostik написал пост о том, что не надо критиковать игроков. Как ты считаешь, можно ли их всё-таки критиковать?

— Может, есть люди, которых это *** [сильно] задевает, но в целом я уверен, что такие люди, которые уже не первый год тут крутятся, — их, в принципе, не то чтобы в самое сердечко ранит. Я думаю, с новичками так же. Чуть-чуть обидно. Ты такой посмотрел: «Ай-ай-ай, но как ты так? Свои же ребята». В целом не то чтобы ты *** [сильно] расстроишься и уйдешь в запой на неделю.

Если тебя поддерживают, то очень приятно. Когда я играл в NAVI первые месяцы, у тебя такой результат — не прошел, но чуть-чуть тебе не хватило. Почитал слова поддержки — тебе приятно, почитал критику — тебе пофиг. Очевидно, что поддержка лучше, чем критика (смеется)


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru