Менеджер Virtus.pro о поиске тренера: «Мы общаемся с несколькими людьми за пределами СНГ»

Менеджер состава Россия, Russia, RU Virtus.pro по Dota 2 Россия, Russia, RU Дмитрий «Moose» Лосев рассказал в интервью, какие функции он выполняет в команде, прокомментировал поражение своих подопечных на мейджоре в Киеве, а также пояснил, какие требования коллектив предъявляет к тренеру.


— Расскажи о себе и о том, как ты попал в VP.

— Я следил за киберспортом с самого его зарождения, ещё помню, как начинал комментировать Вилат, помню стримы Каспера из общежития. Но попал в индустрию сильно позже — просто увидел вакансию и откликнулся. Мне прислали тестовое задание, ну а затем было собеседование с Сергеем, с которым мы быстро нашли общий язык.

— Ты менеджер в классическом понимании этого термина, или выполняешь больше функций?

— Мы практически с самого начала оказались в некоем социальном вакууме — буткемпы, самоизоляция, карантины на турнирах — бОльшую часть времени мы проводили вшестером. Сложилась атмосфера, в которой я стал активно участвовать в околоигровом аспекте жизни команды. Сейчас я много уделяю внимания коммуникации между игроками — записываю их тимспики, акцентирую внимание как на ошибочных моментах, так и на позитивных эпизодах. Мне кажется, что со временем парни начали доверять мне. Честно говоря, этого было сложно добиться — они игроки про-уровня и логично, что у них стоит некий фильтр на практически любую игровую и околоигровую информацию извне. Сейчас я всё так же выполняю обычные задачи (бронирую билеты, работаю с турнирными операторами, организую скримы и т.д.), но параллельно стараюсь помогать там, где им может не хватать жизненного опыта или взгляда со стороны. 

— Получается, разница в возрасте между тобой и игроками пошла в плюс?

— Мне 28 лет, и столь небольшая разница в возрасте — это тоже своего рода плюс. Я думаю, отчасти благодаря этому у нас получается общаться примерно на одной волне. Но эта же разница помогает мне, когда нужно включить “режим бати” для более серьезного диалога.

— Ты работал и с предыдущим составом VP. Между ними много отличий, а есть ли у них какие-то сходства?

— Когда в коммьюнити сравнивают эти составы, то, как правило, говорят о различиях в возрасте и опыте. Но ведь и химия внутри команды, и какая-то активность за пределами доты тоже отличаются. При этом у всех команд, не только у двух составов VP, есть одна схожая черта — высокий уровень амбиций и сильное желание побеждать. А ещё обоим составам одинаково тяжело просыпаться по утрам.

— Поговорим о мейджоре в Киеве. Как вы добирались? Не было ли проблем? Team Spirit, например, добирались с приключениями.

— Мы добирались в несколько этапов. Сначала вылетели все игроки, потому что организаторы запланировали медиа-день на определённую дату. Да и сами игроки уже хотели лететь в Киев и начинать играть КВ. Ребята успели улететь буквально за день или два до закрытия границы между Украиной и Беларусью, а я летел уже через Франкфурт несколько дней спустя. Проблем особых не было.

— Вы прилетели на турнир вместе с Сергеем. Его присутствие как-то влияло на команду ?

— Сергей чувствует свою причастность и очень радеет за команду. Мне кажется, это очень круто, когда CEO находит не только время, но и силы быть рядом с игроками в столь важные для них моменты. 

— Как так вышло, что мы не попали в мету турнира? На мейджоре выигрывали в Доту Террорблейд, Спектра, Антимаг, а мы выходим на сцену и берём керри Марса. Вопрос не конкретно в тех играх, парни уже объясняли эти пики, а в том, как мы в целом подошли к турниру с таким пониманием меты, которое привело нас к этим драфтам.

— Это очень комплексный вопрос. Мета всегда формируется во время турнира, это частая история, когда команды готовят и наигрывают одних героев, а потом приезжают на турнир и перестраиваются, потому что другие герои выигрывают чаще, а со статистикой спорить сложно. Мнение наших игроков о мете основывалось на огромном количестве сыгранных тренировочных игр. Те вещи, которые мы наигрывали, работали очень хорошо, причём, в разных обстоятельствах. Мы тренировали очень агрессивный и быстрый стиль игры, и у нас всё получалось. В играх, которые мы сыграли на сцене, ни у кого не было сомнений в драфтах. Там, где мы пикали Марса, керри являлась ТА, а вовсе не Марс. С ТА мы выигрывали за 20 минут против сильных команд на КВ. Драфты с классическими керри очень сильно проваливались против нас.

У нас был выбор: играть, основываясь на том, что делают другие, или на том, что работает у нас самих. Свой опыт игры и свои тренировки мы оценивали довольно высоко. Потом, разбирая матчи, мы видели, что игра ломалась после одной критической ошибки. Это очень редко происходило на КВ, потому что наши соперники были слабее на тот момент и не наказывали нас за них. Наши драфты не были спонтанными, мы готовились и планировали так играть. Проблема именно в количестве наших критических ошибок, из-за которых вражеский керри набирает обороты и начинает вносить в игру импакт, которого быть не должно было.

— Как парни восприняли поражение? 

— Все очень расстроились. Тяжелее всего было от того, что этот результат не отражает реальный потенциал нашей команды. Я вижу, как мы играем на тренировках и на последнем ESL. У нас очень сильные исполнители, которые способны на большее. 

Все приняли поражение и согласились, что проиграли по делу, а не из-за внешних обстоятельств. Мы понимаем, что хоть и провели очень много работы, но её недостаточно, ведь впереди главный турнир года. Из Киева мы уезжали с мыслью, что мы должны показать на TI результат, за который не будет стыдно. 

— Что ещё обсуждали внутри команды после вылета?

— Сразу после поражения мы смотрели реплеи, вспоминали, кто и что говорил в игре. На второй день уже пошли более взвешенные разговоры о том, что нужен опытный человек со стороны, который сможет дополнительное мнение. 

— От кого исходила инициатива о приглашении тренера и было ли это единогласным решением?

— Еще в прошлом году во всех интервью парни говорили, что тренер им не нужен. На тот момент это действительно было так, потому что драфтами и стратегиями игроки занимаются самостоятельно, в большей степени Егор и Виталя. Но когда ты два раза подряд приезжаешь на важный турнир и не можешь ничего показать, это заставляет задуматься о некоторых вещах. Все поняли, что нужно что-то менять. Но нужны не кардинальные изменения, а небольшая помощь от человека, который сможет направить парней в нужную сторону.

Не помню точно, кто первым заговорил об этом. Мы и раньше обсуждали необходимость тренера, просто не видели подходящих кандидатур. А по поводу того, было ли решение единогласным: у нас никто не против, все понимают, что это будет только в плюс. Вопрос был исключительно в том, кто мог бы усилить нас, и здесь у парней расходятся мнения.

— Какие требования к тренеру? Важны ли его достижения? Например, когда-то давно DM рассказывал, как они искали мидера ещё в VP.Prodigy: просто открыли европейский ладдер и смотрели, есть ли в топ-50 свободные мидеры. Сейчас есть какой-то шорт-лист?

— Есть именитые гранды Доты, такие как xiao8, BuLba и так далее, с которыми все игроки с удовольствием бы поработали, но они уже заняты другими тир-1 командами. Мы рассматриваем всех, кто вызывает у игроков положительные эмоции, но как такового шорт-листа мы не составляли, просто делились мнением о разных кандидатах.

По поводу требований: это точно должен быть человек с опытом выступлений на крупных турнирах, харизматичный и, в идеале, с развитыми софт скиллами, чтобы быстро влиться в команду.

— Как Виталий и Егор планируют делить с ним обязанности?

— После Киева и ESL Summer мы взяли небольшую паузу, поэтому об этом ещё никто не думал. Когда мы скоро вновь соберёмся на буткемпе, то начнём работу по разделению зон ответственности. Мы хотим, чтобы каждый знал, что от него требуется, и будем продолжать работать над коммуникацией. Я думаю, что Егор и Виталя в любом случае будут участвовать в драфтах.

— Есть ли среди кандидатов люди, которые уже работали или играли с парнями?

— Мы сейчас общаемся с разными людьми, уточняем условия и желание работать с нами. Иногда в обсуждениях всплывают кандидатуры людей, с которыми тот или иной игрок пересекался раньше. Кандидатов, которых вообще никто не знает, нет.

— Рассматривали варианты с иностранными тренерами?

— Конечно, мы общаемся с несколькими людьми за пределами СНГ.

— ESL парни играли из дома. Когда обратно на буткемп?

— Сейчас все отдыхают, а в начале июля планируем собраться, но точных дат пока нет из-за ситуации с переносом TI из Стокгольма.

Я думаю, высока вероятность того, что TI проведут в Германии. Там очень классная инфраструктура, много крутых арен. Было бы круто, если бы десятый юбилейный TI провели там же, где был первый.

— Это будет последний буткемп перед TI? Как долго вы планировали готовиться?

— Сейчас всем нужно отдохнуть, разобраться с личными делами, чтобы начать подготовку с новыми силами. А если вдруг выйдет патч, то и поиграть пабы. Потом планируем собраться на три недели..

— Какие сейчас эмоции преобладают у парней: от поражения на мейджоре или от топ-2 на ESL?

— Второе место на ESL не ощущается, как большое достижение, потому что мы хотели победить. Тем не менее, это небольшая реабилитация после провального мейджора.

— Парней самих не расстраивает такая колоссальная разница в качестве игры на ЛАН-турнирах и в онлайне?

— Мы сами шутим, что мы короли онлайна. Но после ESL уже и в онлайне не короли. Проигрывать всегда обидно, даже в пабликах. У нас нет разделения на ЛАН и онлайн, мы просто хотим показать высокий уровень игры. 

— Как парни реагируют на критику? Чьё мнение для них важно, из числа людей за пределами команды?

— Когда мы проигрываем, в комментариях очень много негатива, на это уже никто не обращает внимания. Но к адекватным комментариям парни прислушиваются, особенно если написано что-то конструктивно и обоснованно. Причём, неважно, кто это написал.

— В комментариях их часто обвиняют в излишнем ЧСВ. Как тебе кажется, насколько оправданы эти обвинения?

— Иногда на камеру парни могут рофлить или быть в моменте сразу после игры, так что их слова могут неверно интерпретировать. Я провожу с ними очень много времени и точно могу сказать, что в повседневной жизни у них нет той высокомерности, которую им приписывают. Если же говорить об игре, то я придерживаюсь того мнения, что ты всегда должен считать себя лучшим игроком. Ты не можешь выходить на сцену без желания разорвать соперника в игре.

— Чего ждать от парней на TI?

— Я ничего нового не скажу, как и все команды, мы хотим выступить достойно и подняться как можно выше в турнирной таблице. Нам еще многое нужно доказать -- и самим себе, и комьюнити.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: virtus.pro