CNN и другие телеканалы сняли сюжет про The International 5

The International 5 попал в средства массовой информации: известная во всем мире служба новостей CNN, а также другие крупные и популярные телеканалы сняли сюжеты про этот турнир.

Подошел к концу турнир, который в течение последних нескольких дней привлекал к себе внимание (в первую очередь благодаря огромному призовому фонду) не только всего киберспортивного сообщества, но и людей, далеких от компьютерных игр. Крупные телевизионные каналы не упустили возможность рассказать об этом знаменательном для всей индустрии мероприятии, которое к тому же освещалось популярными спортивными ТВ-каналами в Европе, Америке и Азии (к примеру, соревнование как в прошлом так и в этом году освещалось на крупнейшем и известном во всем мире американском кабельном спортивном канале ESPN).

Сюжет про The International 5 показали в новостном выпуске международной службы новостей, которая по количеству аудитории занимает второе место в мире и лидирующее положение в США. Речь идет о телеканале CNN. В этом сюжете известная телеведущая Кристи Лю Стаут в нейтрально-положительном окрасе (без навязывания стереотипов и искажения фактов) рассказала телезрителям о масштабах и важности киберспорта в целом и The International 5 в частности и даже сравнила компьютерный спорт с традиционными видами спорта.

Более того, чтобы дать несведущим зрителям правильное представление о киберспорте, Кристи взяла весьма толковое интервью с известным в широких кругах киберспортивным деятелем, комментатором, игроком, а ныне высокопоставленным сотрудником Twitch – Маркусом «djWHEAT» Грэхемом. Маркус лаконично описал принципы работы индустрии и рассказал о том, как люди соревнуются в мастерстве в видеоиграх. На закономерный вопрос ведущей о необходимости телевизионного освещения киберспортивных турниров djWHEAT высказал дельную мысль о том, что этой стремительно развивающейся индустрии это совершенно ненужно. По мнению Маркуса, который вертится в киберспортивных кругах уже около пятнадцати лет, индустрия с помощью всемирной сети Интернет развивается и будет развиваться независимо от того, как на это реагируют средства массовой информации. Безусловно, признание в соц. медиа совсем не повредит и даже наоборот – поспособствует массовому принятию в обществе киберспорта как такового. Однако в силу своей природы, по мнению Маркуса, киберспорт и без масштабного освещения на телевидении привлекает глобальную аудиторию со всего мира с помощью онлайн медиаресурсов. Предлагаем вам самим ознакомиться с этим видеосюжетом:

Не остался в стороне и крупнейший спортивный телеканал ESPN, в одном из новостных выпусков которого появился короткий трехминутный сюжет о The International 5, где в роли интервьюируемой участие приняла ведущая уже прошедшего ивента, небезызвестная Кейси Айтчисон. 

Кроме того, сюжет о The International 5 появился также и в еженедельном новостном выпуске телеканала Россия-24! Хоть и не обошлось без некоторых ляпов, сюжет вышел вполне вменяемым (на видео начинается с 7:35):

Подводя итог, нельзя не отметить, насколько всему дотерскому сообществу приятно наблюдать, что такой крупный турнир – крупнейший в истории доты и видеоигр в целом – привлек к себе широкое внимание общественности, а не только лишь киберспортивного комьюнити. По окончании The International 5 нашей игрой, как и в прошлом году, наверняка заинтересуются различные киберспортивные организации, ранее не помышлявшие о приобретении состава по дисциплине Dota 2, а также организации, не имеющие отношения к видеоиграм вообще.

Прошел также и слух, что корейская киберспортивная ассоциация KeSPA, вдохновленная результатами команд Корея, KoreaMVP на The International 5, намерена заставить все местные киберспортивные клубы, на которых она имеет влияние, подписать составы по Dota 2.

Помимо всего прочего, есть все основания полагать, что в ближайшие дни появится новость об еще одном знаменательном событии: за чемпионами The International 5 (США, United States, USEvil Geniuses) могут признать новый рекорд Гиннесса в номинации «самый крупный денежный приз в соревновании по видеоигре (командный зачет)». Предыдущий рекорд, как нетрудно догадаться, установили игроки Китай, China, CNNewbee год назад – их выигрыш составил $5,028,308 на пятерых (против $6,630,109 у Evil Geniuses).