Ephey: «Флеймить людей — это естественная вещь для фанатов Доты»

Англоязычные кастеры Канада, Canada, CA Andrew "Jenkins" Jenkins и Иордания, Jordania, JO Mira "Ephey" Riad поделились своими впечатлениями от минувшего турнира BetBoom Dacha, порассуждали о токсичности в Доте, а также высказались об отмене системы Dota Pro Circuit.

О BetBoom Dacha

Ephey: «Супер! Мне нравится больше, чем многие турниры, на которых я работала в этом году. Нам обоим очень интересно увидеть новую сторону Доты. До этого мы работали только на англоязычной трансляции и взаимодействовали с той частью комьюнити. Увидеть страсть и объем эмоций, любви и вовлеченности, вложенные в эти события восточноевропейской частью Доты, было невероятно».

Jenkins: «У нас не было много возможностей испытать русскоязычную сторону вещей. А здесь нам выпал такой шанс вместе с возможностью попробовать себя в роли ведущих, что для обоих из нас…»

Ephey: «Некомфортно».

Jenkins: «Я думаю, лучшие события в жизни – те, где, если кто-то спросит: «Тебе нравится?», ты скажешь» «Ну, в каком-то смысле да». В Рияде я тоже был ведущим, и мне было очень сложно. Я сравниваю такие события с занятиями в зале. Здесь, как и в зале, я не получаю от этого удовольствия, но мне нравится тот факт, что я испытываю себя и учусь чему-то совершенно новому.

Взаимодействовать с русскоязычным комьюнити и быть ведущим – я никогда не делал ни одного, ни другого. Поэтому я чувствую, что расту, как личность».

Ephey: «И еще хочется поблагодарить ребят из продакшена, операторов и звукорежиссеров. Я никогда не работала на трансляциях, где люди настолько сильно любят Доту. Когда нам нужно сниматься, люди толпятся вокруг экранов, смотрят Доту, и все они в восторге. Каждый здесь любит Доту, и это прекрасно!»

О критике в адрес талантов

Ephey: «Да. Я думаю, флеймить людей – это естественная вещь для фанатов Доты. Это их любимое дело. Но в целом, я думаю, что экосистема улучшилась. Люди стали больше слушать аналитиков. Дженкинс, ты согласен?»

Jenkins: «Я так думаю, да. Но существует нормальный уровень токсичности. Аристотель говорил, что золотая середина из двух крайностей – наибольшая добродетель. Например, золотая середина между безрассудством и трусостью – храбрость. (Quinn, сидевший рядом с Дженкинсом, начинает смеяться изо всех сил) Quinn смеется надо мной... Я говорю о том, что люди спорят о крайностях: «не должно быть токсичности» или «должно быть 100% токсичности, люди флеймят друг друга, просто замьють их», дерьмо такого рода. Я думаю, есть что-то среднее. Мы аналитики, наша работа – развлекать. Поэтому я думаю, что, если люди на нас срут, это нормально, когда это происходит в веселом ключе, если они нас подкалывают. 

Если мы посмотрим на баскетбольные трансляции, я понимаю, что это не перекладывается на нас один-в-один, но если мы посмотрим на спортивные трансляции, самые просматриваемые студии – те, где люди безумно флеймят друг друга. И на каком-то уровне все понимают, что это все для мемов. Люди, которые советуют игрокам убить себя, потому что проиграли ставку, могут пойти ##### [нахер]. 

Но есть и другие люди, которые говорят, что в интернете не должно быть злости – открой глаза, чувак, мы должны развлекать».

Ephey: «Мы ушли в философию, но я думаю, что у сообщества Доты всегда была тенденция смотреть не только на аналитиков, но и на игроков, и оценивать их по последнему достижению. У тебя может быть команда, как Gaimin Gladiators, которая выиграла три мейджора, которая заняла место ниже обычного на последнем турнире. Внезапно все начинают на нее нападки. То же самое касается аналитиков.

Например, Fear, у которого есть большие достижения. Из-за того, что он давно не играл, люди набрасывают на него за «плохие» тейки».

Об отмене DPC

Ephey: «Я думаю, есть и плюсы, и минусы. Но в основном я чувствую, что это хорошо».

Jenkins: «Что я могу сказать, чтобы меня не уволили...? Я думаю, это здорово. Я встречался с Valve по поводу вещей, не связанных с DPC, и могу сказать, что там огромное количество очень страстных людей, огромное количество хороших разработчиков. Любой, кто думает иначе, бредит, а его голова у него же в жопе.

Я пытался сделать игру с механиками, как в Доте, но вне Доты, на Unity. В Доте, когда ты поворачиваешь модельку героя, чтобы нажать спелл, ноги модельки двигаются раньше, чем руки. Даже здесь есть физика. И таких маленьких взаимодействий очень много».

Раз уж здесь Квинн, задам вопрос: ты на Шейкере жмешь Фиссуру, пока она кастуется, жмешь Тотем и Эхо. Что будет первым?»

Quinn: «Тотем».

Jenkins: «Неправильно. Эхо Слэм будет первым. Эти маленькие детали были отточены за годы. Вы можете пойти поиграть в любую игру, похожую на Доту, но она будет чувствоваться неотесанной, а вы даже не поймете, почему. Такие вещи понятны инстинктивно. 

У Valve гениальные разработчики. Они говорят: плевать на DPC, мы не компания для трансляций. Плевать на Battle Pass, мы делаем огромнейшие деньги со Стима. Делать монетизацию утомительно – говорю как человек, который занимается играми. Но ее делают, потому что нужно платить зарплату разработчикам. Но им не нужно, у них есть Стим.

Если это значит, что Valve будет тратить все время на патчи, что похоже на правду из-за недавних патчей и блогов. Они делают веселые вещи. Делать игры должно быть весело, потому что это отражается в игре. Поэтому многие говорят, что Дота сейчас в одном из лучших состояний за все время. И есть много компаний, вроде ESL, чьей страстью являются трансляции и турниры. Пусть они ими и занимаются. А Valve любит разработку игры – пусть ей и занимается.

Поэтому для меня это явно положительно. Но к тому, как это исполнено, у меня есть вопросы».

Ephey: «Вопрос, как пройдет следующий год, висит в воздухе. Но мы не узнаем, пока Valve не сделает заявление. DPC-система душила соревновательную сцену: игрокам и турнирным организаторам приходилось выстраивать расписания вокруг нее. В году совсем нет времени для сторонних турниров. Встроить турнир в расписание – как бег с препятствиями. Если это оставляет пространство для креатива и большого числа хороших турниров, это прекрасно.

Но есть несколько минусов. Я думаю, есть многие люди, жизнь которых зависела от DPC. Игроки вторых дивизионов, у которых были мечты попасть в первый дивизион. Я не знаю, как им пробиваться и делать имя. Одно из хороших последствий DPC, несмотря на удушение расписания, – появление таких команд, как Quest. Или Team Tickles, которые вышли из второго дивизиона, а сейчас стали Gaimin Gladiators – продукт системы второго дивизиона DPC. Мне любопытно, как новые про-игроки будут делать себе имя. И есть много кастеров второго дивизиона, которые зависели от него, чтобы зарабатывать деньги. Вот эти вещи меня напрягают, но в целом мне нравится».


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru